Language   RussianEnglish

Calamondin cultivation

Calamondin cultivation

If you have long wanted to plant any citrus plants at home, then it is recommended to pay attention to calamondin. This exotic flower can produce a large number of fruits and has an evergreen crown that will delight you with its graceful appearance. It remains only to figure out how to properly care for this plant, so that it feels at home as comfortable as possible.

Choosing the right place in the house

The best place for calamondine is a well-lit, spacious room where high ceilings will not impede plant growth throughout the year. In its final form, calamondin can reach a meter height, so it will require a large amount of free space.
In terms of lighting, this exotic flower is very fond of the scattered sun rays that must fall on it throughout the year. Like other plants, calamondine does not tolerate direct UV radiation very well, so in the summer it is strictly not recommended to install a flower pot in places where the sun's rays fall. In winter, fluorescent lamps should be installed next to the flowerpot, which will provide it with ultraviolet light after sunset.
As well as lighting, the temperature in the room with calamondine should be maintained at a stable level. The optimal value will be a thermometer from 18 to 24 degrees Celsius during the year (from December you can lower the readings to 16 degrees for a comfortable wintering). Excessive heat and dried air can cause death of citrus, so in this regard, you should carefully approach the planning of the future place for the pot.

Watering and feeding

Until mid-autumn, with the onset of the warm season, calamondine needs abundant watering with warm water, settled and purified from various impurities. For abundant growth and flowering, moisten the soil immediately after the earthen lump begins to dry. But it is not recommended to allow the gulf of the flower - from an excessive amount of liquid, its root system will rot and the plant will lose all leaves.
In the warm season, calamondine needs additional top dressing, which should be applied to the soil at least twice a month. If the leaves begin to turn yellow and dry, it means that the flower lacks nutrients. In winter, citrus can be fed no more than once a month, without stopping making mineral supplements completely. The fact is that he can dissolve new leaves even when frost is raging outside the window. So, if you want citrus not to die and delight you with flowering for several consecutive seasons, follow these rules for caring for it at home.

Язык   RussianEnglish

Выращивание каламондина

Выращивание каламондина
Если вы давно хотели посадить дома какие-нибудь цитрусовые растения, то рекомендуется обратить внимание именно на каламондин. Этот экзотический цветок может давать большое количество плодов и имеет вечнозеленую крону, которая порадует вас своим изящным внешним видом. Остается только разобраться с тем, как правильно ухаживать за данным растением, дабы оно чувствовало себя у нас дома максимально комфортно.

Выбор подходящего места в доме

Оптимальным местом для каламондина будет хорошо освещенная, просторная комната, где высокие потолки не будут препятствовать росту растения в течение всего года. В своей конечной форме каламондин может достигать метровой высоты, так что ему потребуется большое количество свободного места.
В отношении освещения данный экзотический цветок очень любит рассеянные солнечные лучи, которые должны на него попадать в течение всего года. Как и другие растения, каламондин не очень хорошо переносит воздействие прямого ультрафиолета, так что летом строго не рекомендуется устанавливать горшок с цветком на местах, куда попадают дневные лучи солнца. Зимой же следует установить рядом с вазоном люминесцентные лампы, которые обеспечат его ультрафиолетом после захода солнца.
Так же, как и освещение, температура в комнате с каламондином должна поддерживаться на стабильном уровне. Оптимальным значением станет показатель термометра от 18 до 24 градусов тепла в течение года (с декабря можно опустить показатели до 16 градусов – для комфортной зимовки). Чрезмерная жара и высушенный воздух могут стать причинами гибели цитруса, так что в этом плане следует аккуратно подходить к планированию будущего места для горшка.

Полив и подкормка

До середины осени с наступлением теплого времени года каламондин нуждается в обильном поливе теплой водой, отстоянной и очищенной от различных примесей. Для обильного роста и цветения следует увлажнять почву сразу после того, как земляной ком начнет высыхать. Но и допускать залива цветка не рекомендуется – от чрезмерного количества жидкости его корневая система сгниет и растение потеряет все листья.
В теплое время года каламондин нуждается в дополнительной подкормке, которую вносить в почву следует не реже двух раз в месяц. Если листья начинают желтеть и сохнуть, значит, что цветку не достает питательных веществ. Зимой подкармливать цитрус можно не чаще раза в месяц, не прекращая вносить минеральные добавки полностью. Дело в том, что он может распускать новые листья и в то время, когда за окном лютуют морозы. Так что, если вы хотите, чтобы цитрус не погиб и радовал вас цветением в течение нескольких сезонов подряд, соблюдайте данные правила по уходу за ним в домашних условиях.