Language   RussianEnglish

Fatsia cultivation

Fatsia cultivation

Like any other ivy, Fatsia is very unpretentious in care when grown at home. This is due to the popularity of the plant among modern gardeners who want to grow a decorative garden at home, consisting of lush and beautiful representatives of the flora. However, Fatsia needs a certain approach, and now we will figure out how to properly care for it, so that it delights us with active flowering for several seasons.

Choosing the right place on the premises

The best option for decorative Fatsia would be a place where there is a large amount of scattered solar ultraviolet radiation. Direct rays can leave burns on ivy leaves, so it should be protected from this effect.
As for the fresh air, you will achieve the active flowering of your pet, if in the summer you take it to a non-glazed terrace or balcony. The more air the plant receives, the more saturated will be its color and the greater will be the number of fresh shoots. But in winter it is better to bring Fatsia into the house, as cool or cold will slow down the growth of the flower.

The required amount of watering

It is recommended to moisten the soil in a container with Fatsia stably, but not with too much liquid. The fact is that, like any other plant, Fatsia is very problematic to cope with an excess of moisture. In the pot, it is best to make a drainage layer so that the flower can get rid of excess fluid in a timely manner.
Watering is best suited for water at room temperature, which is pre-settled during the day. The tough fluid coming from the taps of modern apartments and private houses can contain many small particles that adversely affect a living organism. From this, Fatsia can get sick, lose leaves and die quickly.

Humidity and temperature in the room

If you plan to grow fatsia near heating appliances, then get ready for the quick death of the plant. The flower does not take too much air too dry, especially if, at the same time, the number of watering procedures does not increase. The optimal humidity value for it will be an indicator in the region of 60-70%. In case of insufficient air humidification, place water containers near the flowerpot - this ensures that the plant will be stably saturated with liquid in the right quantities.
In summer, the temperature in the room should not exceed 25 degrees. In winter, the flower falls into a stage of slow growth, gaining strength before the next flowering season. At this time, it is best to protect the plant from abundant watering, reducing the amount of fluid introduced to a minimum. In winter, the optimal air temperature for Fatsia will be an indicator within 15-16 degrees of heat. If the temperature is higher, it is sometimes recommended to spray the leaves from the spray gun.

Язык   RussianEnglish

Выращивание фатсии

Выращивание фатсии
Как и любой другой плющ, фатсия является весьма неприхотливой в уходе при выращивании в домашних условиях. Этим и обусловлена популярность растения у современных садоводов, желающих вырастить у себя дома декоративных сад, состоящий из пышных и красивых представителей флоры. Однако и фатсия нуждается в определенном подходе, и сейчас мы разберемся, как правильно за ней ухаживать, дабы она нас радовала активным цветением в течение нескольких сезонов.

Выбор подходящего места в помещениях

Лучшим вариантом для декоративной фатсии будет место, где присутствует большое количество рассеянного солнечного ультрафиолета. Прямые лучи могут оставить на листьях плюща ожоги, так что от данного воздействия ее следует уберечь.
Что касается свежего воздуха, то вы добьетесь активного цветения своего домашнего любимца, если летом вынесете его на не застекленную террасу или балкон. Чем больше воздуха будет получать растение, тем насыщеннее будет ее цвет и большим будет количество свежих побегов. Но зимой лучше занести фатсию в дом, так как прохлада или холод замедлят рост цветка.

Необходимое количество поливов

Увлажнять почву в емкости с фатсией рекомендуется стабильно, но не слишком большим количеством жидкости. Дело в том, что, как и любое другое растение, фатсия весьма проблематично справляется с переизбытком влаги. В горшке лучше всего сделать дренажный слой, дабы цветок мог своевременно избавляться от лишней жидкости.
Для полива лучше всего подходит вода комнатной температуры, которую предварительно отстаивают в течение суток. Жесткая жидкость, поступающая из кранов современных квартир и частных домов, может содержать множество мелких частиц, которые пагубно воздействуют на живой организм. От этого фатсия может заболеть, сбросить листья и быстро погибнет.

Влажность и температура воздуха в помещении

Если вы планируете выращивать фатсию рядом с отопительными приборами, то приготовьтесь к быстрой гибели растения. Цветок не слишком благоприятно воспринимает излишнюю высушенность воздуха, особенно если, при этом, не увеличивается количество процедур полива. Оптимальным значением влажности для нее будет показатель в районе 60-70%. При недостаточном увлажнении воздуха расположите рядом с вазоном емкости с водой – это гарантирует, что растение будет стабильно насыщаться жидкостью в нужных количествах.
Летом температура в помещении не должна превышать 25 градусов тепла. Зимой цветок впадает в стадию замедленного роста, набираясь сил перед очередным сезоном цветения. В это время лучше всего оградить растение от обильного полива, сократив количество вносимой жидкости до минимума. Зимой оптимальной температурой воздуха для фатсии будет показатель в пределах 15-16 градусов тепла. Если температура выше, то рекомендуется иногда опрыскивать листья из пульверизатора.