Language   RussianEnglish

Growing Aloe at Home

Growing Aloe at Home

Aloe can not be called too exotic a plant that has any specific external data. But the simplicity of care and the presence of therapeutic features of this flower justify the popularity of aloe in modern gardeners.

Choosing the right place and watering aloe

The described plant refers to those types of representatives of the flora that need constant sunlight. The optimal place for aloe is the windowsill of a well-lit room, but without direct exposure to ultraviolet radiation - this, as in any other cases, can lead to burns and diseases of the indoor flower.
Also, a great option would be to place the flower on the loggias and balconies, where there is an abundance of fresh air. However, you should not allow the aloe to be constantly in the rain, since excess moisture can lead to decay of the plant. In winter, when daylight is shrinking and the sun is not warming so much, it is best to get fluorescent lamps that are installed in front of the pot and turn on after sunset.
As for watering, here you also need to follow a few rules:

  • if the air temperature is in the range from +25 to +30 degrees Celsius, then you can water the plant once every few days;
  • if the temperature rises, the amount of watering increases up to once a day;
  • in winter, water the flower should be once every 3-4 days, avoiding strong drying of the soil.

Remember that watering aloe should be under the roots, that is, do not moisten only the top layer of soil. To do this, you can make tiny holes in the ground so that moisture gets into the root system in the right amount.

Fertilizers and transplantation

Complex fertilizers for aloe should be used at least once every couple of weeks if you do not transplant the flower regularly. For this, the substances recommended for cacti will be optimal - aloe belongs to succulents, which are also suitable for these mineral compositions.
Transplanting young flowers is best done in the fall. The procedure for replacing the pot with a larger one should be done at least once a year, if aloe is still young. Flowers that are 3 or 4 years old need a transplant no more than once every two to three years.
The main rule when transplanting - the plant in the new pot should not be crowded. That is, you should select a capacity several centimeters larger than the previous one. Suitable soil for transplantation can be bought at the store or prepared on your own, for this you will need to mix the sheet soil, turf and sand.
Aloe should be transplanted gently, shaking hands off the ground with rhizomes. Also, drainage should be placed at the bottom of the new pot, which can be used as simple sand or expanded clay.
If you want to do aloe vera propagation at home, you can use the technique of cuttings or propagation by root shoots that are cut off from plants aged 3-4 years.

Выращивание алоэ в домашних условиях

Выращивание алоэ в домашних условиях
Алоэ нельзя назвать слишком экзотическим растением, имеющим какие-либо специфические внешние данные. Но простота ухода и наличие лечебных особенностей данного цветка обосновывают популярность алоэ у современных садоводов.

Выбор подходящего места и полив алоэ

Описываемое растение относится к тем типам представителей флоры, которые нуждаются в постоянном наличии солнечного света. Оптимальным местом для алоэ будет подоконник хорошо освещенной комнаты, но без наличия прямого воздействия ультрафиолета – это, как и в любых других случаях, может привести к возникновению ожогов и заболеваний комнатного цветка.
Также отличным вариантом будет размещения цветка на лоджиях и балконах, где присутствует обилие свежего воздуха. Однако не следует допускать того, чтобы алоэ постоянно находилась под дождем, так как лишняя влага может привести к загниванию растения. В зимний период, когда светлое время суток сокращается и солнце не так греет, лучше всего обзавестись люминесцентными лампами, которые устанавливаются напротив горшка и включаются после захода солнца.
Что касается полива, то тут также нужно соблюдать несколько правил:
  • если температура воздуха находится в пределах от +25 до +30 градусов тепла, то поливать растение можно раз в несколько дней;
  • если температура повышается, количество поливов увеличивается до раза в день;
  • зимой поливать цветок следует один раз в 3-4 дня, не допуская сильного пересыхания почвы.
Помните, что поливать алоэ следует под корни, то есть не увлажнять только верхний слой почвы. Для этого можно проделать миниатюрные отверстия в земле, дабы влага попадала в корневую систему в нужном количестве.

Удобрения и пересадка

Комплексные удобрения для алоэ следует использовать не реже одного раза в пару недель, если вы не пересаживаете цветок регулярно. Для этого оптимальными будут вещества, рекомендуемые для кактусов – алоэ относится к суккулентам, которым также подходят данные минеральные составы.
Пересадкой молодых цветков лучше всего заниматься осенью. Проводить процедуру замены горшка на больший следует не реже раза в год, если алоэ еще молодое. Цветам, которым исполнилось 3 или 4 года, пересадка требуется не чаще одного раза в два-три года.
Главное правило при пересадке – растению в новом горшке должно быть не тесно. То есть, следует подбирать емкость на несколько сантиметров больше предыдущей. Подходящую для пересадки почву можно купить в магазине или приготовить самостоятельно, для этого потребуется смешать листовую землю, дерновую и песок.
Пересаживать алоэ следует аккуратно, стряхивая руками землю с корневища. Также на дно нового горшка следует поместить дренаж, в качестве которого допускается использовать простой песок или керамзит.
Если вы захотите заняться размножением алоэ в домашних условиях, то для этого можете пользоваться методикой черенкования или размножения прикорневыми отростками, которые срезаются у растений в возрасте от 3-4 лет.