Language   RussianEnglish

Growing cissus at home

Growing cissus at home

Cissus belongs to the family of grape plants, which are in great demand among modern gardeners. Due to its unpretentiousness and rapid growth, the flower is gaining popularity among residents of apartment buildings, as it allows you to decorate your own home with a real decorative garden. But how to take care of cissus, so that this plant delights us with active flowering?

Choosing the right place in the house

The main rule when choosing a suitable place for cissus is the lack of direct sunlight throughout the year. The flower can actively bloom in partial shade, and in rooms with a large amount of diffused sunlight. Fresh air also favorably affects the plant, so that in summer it can be fearlessly placed on open balconies and non-glazed terraces.
However, care should be taken to ensure that cissus is not exposed to drafts and sudden temperature changes. The best solution is to choose the place where most of the time the air temperature does not change. If you decide to ventilate the room, it is better to take the flower pot to another room and return to the place after a certain time.

How often to water and fertilize

Another positive aspect in the care of cissus is its unpretentiousness regarding watering. The plant will not die if you forget to moisten the soil in the pot a couple of times, so this representative of the flora is perfect for housing not very active gardeners.
As a rule, cissus can be watered once every few days. To do this, it is best to use a settled liquid at room temperature and prevent the presence of excessive moisture. If this happens, then excess water should be drained from the sump, as the root system of cissus can begin to rot.
If the room temperature is below 18 degrees Celsius, then the number of waterings is reduced. And, on the contrary, in dry and arid summer heat, the number of, so to speak, water procedures should be increased, additionally moistening the leaves of the plant with a spray gun.
It is necessary to introduce mineral compounds into the soil for cissus at least once a month. The best time for feeding will be the beginning of spring. But even the later months (up to the end of the year) are the period when the plant needs additional nutrients.

Transplantation and reproduction

Transplant cissus into a new pot should be every couple of years. For transplanting, you can use the standard soil composition for vines, sold in the nearest flower shop. The roots of the plant should be manually cleaned from the old soil, and the new soil in the pot is watered abundantly.
Cissus is propagated by cuttings - new shoots are initially placed in a glass with settled water until the roots sprout.

Выращивание циссуса дома

Выращивание циссуса дома
Циссус относится к семейству виноградных растений, пользующихся огромным спросом среди современных садоводов. Из-за своей неприхотливости и стремительного роста цветок набирает популярность у жильцов многоквартирных домов, так как позволяет украсить собственное жилье настоящим декоративным садом. Но как правильно ухаживать за циссусом, чтобы это растение радовало нас активным цветением?

Выбор подходящего места в доме

Главным правилом при выборе подходящего места для циссуса является отсутствие прямых солнечных лучей в течение всего года. Цветок может активно цвести и в полутени, и в помещениях с большим количеством рассеянного солнечного света. Свежий воздух также благоприятно сказывается на растении, так что летом его можно безбоязненно размещать на открытых балконах и не застекленных террасах.
Однако следует внимательно относиться к тому, чтобы циссус не подвергался воздействию сквозняков и резких температурных перепадов. Оптимальным решением станет выбор того места, где большую часть времени температура воздуха не меняется. Если вы решите проветрить помещение, то лучше отнести горшок с цветком в другую комнату и вернуть на место спустя определенное время.

Как часто поливать и вносить подкормку

Еще одним положительным моментом в уходе за циссусом является его неприхотливость в отношении полива. Растение не погибнет, если вы пару раз забудете увлажнить почву в горшке, так что этот представитель флоры отлично подойдет для жилья не слишком активных садоводов.
Как правило, поливать циссус можно один раз в несколько дней. Для этого лучше всего использовать отстоянную жидкость комнатной температуры и не допускать наличие излишнего количества влаги. Если это случилось, то избыток воды следует вылить из поддона, так как корневая система циссуса может начать загнивать.
Если в комнате температура воздуха находится на отметке ниже 18 градусов тепла, то количество поливов уменьшается. И, наоборот, в сухую и засушливую летнюю жару следует увеличить количество, так сказать, водных процедур, дополнительно увлажняя листья растения при помощи пульверизатора.
Вносить минеральные составы в почву для циссуса необходимо не реже одного раза в месяц. Оптимальным временем для подкормки будет начало весны. Но и более поздние месяцы (вплоть до окончания года) являются периодом, когда растение нуждается в дополнительных питательных веществах.

Пересадка и размножение

Пересаживать циссус в новый горшок следует один раз в пару лет. Для пересадки можно использовать грунт стандартного состава для лиан, продающийся в ближайшем цветочном магазине. Корни растения при этом следует вручную очистить от старого грунта, а новая почва в горшке обильно поливается.
Размножается циссус черенкованием – новые отростки изначально помещаются в стакан с отстоянной водой до тех пор, пока корни не прорастут.