Language   RussianEnglish

Ixora Care Rules

Ixora Care Rules

Ixora flower is a very climate-demanding plant, which is quite rare in Russia. But among domestic gardeners there are lovers of growing this exotic plant at home, and now we will talk about how to properly care for Ixora in order to achieve the flowering of an amazing “fiery flower”.

Rules for growing and caring for ixora

First you need to find the best place for a pot with a plant, and the best option would be where there is an average amount of sunlight. If a large amount of sunlight will fall on the petals or buds, then burns can form on the plant. So it is recommended to shade iksora on window sills and loggias. But, on the other hand, it is best if the flower is constantly blown by the wind and located in a well-ventilated area.
Optimum soil moisture
Water the plant should not be too often, enough two or three times a week. The main thing is to ensure that the earthen lump does not dry out, and to monitor the temperature in the room. The more degrees of heat, the more moisture is required for the unhindered flowering of ixora.
The first sign of soil dehydration is falling of the lower leaves. Ixora refers to those types of plants that recover long and problematic. So if you plan to grow this variety at home, you should carefully monitor the level of soil moisture in the pot.

Indoor temperature and air humidity

In practice, it has been proven that Ixora calmly tolerates the average temperature in rooms in the region from +18 to +30 degrees Celsius. True, sharp temperature changes should be avoided - install the flower in a place that is free from constant temperature fluctuations (due to airing of the room, opening and closing of entrance doors, and so on).
As for the level of humidity, 60-70% is considered the best indicator for a flower. If this indicator is lower, then you can solve the problem by constantly spraying the plants from the spray gun, installing an additional humidifier or a container of water. This rule applies to the care of ixora in any period - even in winter, even in summer.

Transfer

Once a year, it is recommended to transplant an Ixora flower from one pot to another. The procedure is performed until the flower grows - after which a simple replacement of the top soil layer is allowed. It is recommended to take a pot during transplantation each time larger than the previous one, and make sure that there is a hole in the structure to drain excess moisture.
After a direct transplant, the plant needs a lot of water. The habituation period can take from a week to two weeks, after which the flower will continue to grow. By the way, transplantation is the optimal period for the reproduction of ixora - for this it is enough to cut several cuttings on which there were no peduncles.

Правила ухода за иксорой

Правила ухода за иксорой
Цветок иксоры является весьма прихотливым к климату растением, которое довольно редко встретишь в России. Но находятся среди отечественных садоводов любители выращивать данное экзотическое растение в домашних условиях, и сейчас мы поговорим о том, как правильно ухаживать за иксорой, чтобы добиться цветения удивительного «пламенного цветка».

Правила выращивания и ухода за иксорой

Для начала необходимо подыскать оптимальное место для горшка с растением, и лучшим вариантом будет то, где присутствует среднее количество солнечного света. Если на лепестки или бутоны будет попадать большое количество солнечных лучей, то на растении могут образоваться ожоги. Так что рекомендуется притенять иксору на подоконниках и лоджиях. Но, с другой стороны, лучше всего, если цветок будет постоянно обдуваться ветром и находиться в хорошо проветриваемом помещении.

Оптимальная влажность почвы

Поливать растение следует не слишком часто, достаточно двух-трех раз в неделю. Главное следить, чтобы земляной ком не пересыхал, и наблюдать за температурой в комнате. Чем больше градусов тепла, тем большее количество влаги требуется для беспрепятственного цветения иксоры.
Первым признаком обезвоживания почвы является опадание нижних листьев. Иксора относится к тем типам растений, которые восстанавливаются долго и проблематично. Так что если вы рассчитываете выращивать данный сорт дома, то следует тщательно следить за уровнем влажности почвы в горшке.

Температура в помещениях и уровень влажности воздуха

На практике доказано, что иксора спокойно переносит среднестатистическую температуру в помещениях в районе от +18 до +30 градусов Цельсия. Правда, резких температурных перепадов следует избегать – устанавливайте цветок в то место, которое избавлено от постоянных колебаний температуры (из-за проветриваний помещения, открытия и закрытия входных дверей и так далее).
Что касается уровня влажности воздуха, то оптимальным показателем для цветка считается 60-70%. Если данный показатель находится ниже, то решить проблему можно постоянным опрыскиванием растения из пульверизатора, установкой дополнительного увлажнителя воздуха или емкости с водой. Данное правило касается ухода за иксорой в любое период – хоть зимой, хоть летом.

Пересадка

Раз в год рекомендуется проводить пересадку цветка иксоры из одного горшка в другой. Процедура выполняется до тех пор, пока цветок не разрастется – после этого допускается простая замена верхнего слоя почвы. Горшок при пересадке каждый раз рекомендуется брать большего размера, чем предыдущий, и следить, чтобы в конструкции присутствовало отверстие для слива лишней влаги.
После непосредственной пересадки растение нуждается в большом количестве воды. Период привыкания может занять от недели до двух недель, после чего рост цветка продолжится. Кстати, пересадка является оптимальным периодом для размножения иксоры – для этого достаточно срезать несколько черенков, на которых не было цветоносов.