Language   RussianEnglish

Agapanthus cultivation

Agapanthus cultivation

Agapanthus is an exotic plant whose peduncle can reach a length of up to 1 meter! In total, there are about 150 shades of various plants present in one inflorescence. In addition to its attractive appearance, agapanthus has some useful properties, and now we will analyze the rules for caring for this cut flower so that he can feel at home as comfortable as possible.

Lighting and temperature

No matter where you plan to grow agapanthus (in the garden or in the house), he will need a large amount of diffused light. In dark places, the flower will not feel too comfortable, so the south-west and south-east sides will be the best choice.
Do not forget that direct sunlight can cause irreparable harm to the plant. It is recommended to provide protection on the windows or in the garden, so that during the summer heat the flower does not receive multiple burns due to too active sun heating.
Agapanthus, unlike their counterparts, are very comfortable in keeping cool. For them, you can not create specific temperature conditions - it is enough to maintain it within 10-12 degrees of heat. If the temperature in the house is much higher, it is recommended to carry out additional procedures for spraying leaves and buds with warm room water.
In the garden during wintering, you should artificially insulate the flowerpot with agapanthus, covering it with a film. A layer of sand or sawdust can be poured on top, which will become a natural defense of the plant from severe winter frosts. Most often, flower growers move the soil with the flower to the cellar for several months, since it does not need care during the dormant period.

Watering, humidity and top dressing

In the spring-summer period, agapanthus needs regular, plentiful watering. From the beginning of spring to mid-autumn, the soil should be moistened at least twice a day, and with the onset of winter you can completely forget about this procedure. The fact is that from December to February, agapanthus is at rest, gaining strength before the next flowering season and does not consume moisture or minerals from the ground.
If the air in the room or on the street is not too saturated with moisture, then you can not be afraid that the agapanthus will suffer from this somehow. This flower tolerates drought, so that additional leaves should be sprayed only in the hottest period of the year.
As for the introduction of mineral fertilizers into the soil, they should be added exclusively during the growing season. The optimum time for this is the period from April to October, while feeding should be applied to the soil no more than once every 10 days.

Выращивание агапантуса

Выращивание агапантуса
Агапантус – это экзотическое растение, цветонос которого может достигать длинны до 1 метра! Всего насчитывается около 150 оттенков различных растений, присутствующих в одном соцветии. Помимо привлекательного внешнего вида, агапантус обладает кое-какими полезными свойствами, и сейчас мы разберем правила в уходе за этим срезанным цветком, дабы он мог чувствовать себя у нас дома максимально комфортно.

Освещение и температурный режим

Вне зависимости от того, где вы планируете выращивать агапантус (в саду или в доме), ему потребуется большое количество рассеянного света. В затемненных местах цветок будет чувствовать себя не слишком комфортно, так что лучшим выбором станут юго-западные и юго-восточные стороны.
Не следует забывать о том, что попадание прямых солнечных лучей способно нанести непоправимый вред растению. Рекомендуется предусмотреть защиту на окнах или в саду, дабы в период летней жары цветок не получил множественные ожоги из-за слишком активно греющего солнца.
Агапантусы, в отличие от своих собратьев, весьма комфортно переносят прохладу. Для них можно не создавать специфические температурные условия – достаточно поддерживать ее в пределах 10-12 градусов тепла. Если в доме температура гораздо выше, то рекомендуется проводить дополнительные процедуры по опрыскиванию листьев и бутонов теплой комнатной водой.
В саду во время зимовки следует искусственно утеплить вазон с агапантусом, накрыв его пленкой. Сверху можно насыпать слой песка или опилок, которые станут естественной защитой растения от сильных зимних морозов. Чаще всего цветоводы перемещают почву с цветком в погреб на несколько месяцев, так как он не нуждается в уходе во время периода покоя.

Полив, влажность воздуха и подкормки

В весенне-летний период агапантус нуждается в регулярном, обильном поливе. С начала весны и до середины осени увлажнять почву следует не реже двух раз в день, а с наступлением зимы о данной процедуре можно вовсе забыть. Дело в том, что с декабря по февраль агапантус находится в состоянии покоя, набирается сил перед очередным сезоном цветения и не потребляет с грунта влагу или минеральные вещества.
Если в комнате или на улице воздух не слишком насыщен влагой, то вы можете не опасаться за то, что агапантус от этого как-либо пострадает. Этот цветок отлично переносит засуху, так что дополнительно опрыскивать листья следует лишь в самый жаркий период года.
Что касается внесения минеральных удобрений в почву, то их добавлять следует исключительно в вегетационный период. Оптимальным для этого временем является период с апреля по октябрь, при этом, подкормка должна вноситься в грунт не чаще одного раза в 10 дней.