Language   RussianEnglish

Cleaning plants from dust

Cleaning plants from dust
As a rule, most plants lose their attractive appearance after a certain period if they are not properly maintained. Watering alone may not be enough for this, so those who like to grow flowers at home have to wipe them, removing dust and debris from the leaves. But how to do it right, so as not to damage the foliar system?
How to remove dust from plants
To do this, you can use several different ways:
spraying;
wipe;
flushing;
the use of soft brushes;
use of special steam cleaners.
The first option - nothing complicated, for spraying, you can use a classic spray. However, this method is not always enough, and spraying is usually used in combination with other methods of cleaning leaves from dust.
Wiping leaves occurs through the use of moistened rags made from soft tissues that cannot harm the foliar system. This procedure should be carried out not only from the outside, but from the inside of the leaves once every two weeks at least. Wiping is best suited for large, strong leaves, while still weak leaves can be damaged by the slightest physical impact.
Washing the leaves is great for such types of plants as rubber plants, dracaena, crassula, ferns. The procedure consists of placing flowers in the bathroom and further cleaning the leaves with a weak stream of warm water. After the event, it is best to let the moisture drain from the leaves, leaving the flower in the bathroom for an hour. Here it is important not to override the representative of the flora, as this can lead to a quick death of the plant.
Begonias, violets and gloxinia very difficult to tolerate a large abundance of moisture, so that their casting is best cleaned using soft brushes. Warm water with a small amount of soap is best for this. After cleaning, the plant is placed in a dark and well-heated room, where there are no drafts, until completely dry.
Modern steam cleaning equipment is not at the disposal of every amateur indoor plants. But the presence of such devices allows you to completely clean the leaves of the plant from any contamination. The steam cleaner should be placed at a distance of 40 centimeters away from the flower, and after the procedure it is recommended to additionally wipe the leaves with a dry cloth or a piece of soft cloth.
If the owners of apartments and private houses closely monitor the condition of domestic plants, flowers will be able to stand for much longer than in the absence of such care. Most plants have a very negative attitude to the presence of dust and small debris on their leaves, so wiping with soft rags and brushes will be the best solution for extending the life of the flora.

Очистка растений от пыли

Очистка растений от пыли
Как правило, большинство растений спустя определенный период теряют свой привлекательный внешний вид, если за ним не ухаживать должным образом. Одного полива для этого может быть недостаточно, так что любителям выращивать цветы дома приходится их протирать, убирая пыль и мусор с листьев. Но как сделать это правильно, чтобы не повредить лиственную систему?

Как правильно убирать пыль с растений

Для этого можно использовать несколько разных способов:
  • опрыскивание;
  • протирание;
  • промывка;
  • использование мягких кисточек;
  • использование специальных пароочистителей.
Первый вариант – ничего сложного, для опрыскивания можно использовать классический пульверизатор. Однако данного способа хватает не всегда, и опрыскивание обычно используют в комбинации с другими методиками очистки листьев от пыли.
Протирание листьев происходит за счет использования увлажненных тряпок из мягких тканей, не способных нанести вред лиственной системе. Данную процедуру необходимо проводить не только с внешней, но и с внутренней стороны листьев один раз в две недели минимум. Протирание оптимально подходит для крупных, крепких листьев, тогда как еще неокрепшие листочки могут повредиться от малейшего физического воздействия.
Промывка листьев отлично подходит для таких типов растений, как фикусы, драцены, крассулы, папоротники. Процедура состоит из размещения цветов в ванной и дальнейшей очисткой листьев при помощи слабой струи теплой воды. После завершения мероприятия лучше всего дать влаге стечь с листьев, оставив цветок в ванной на час. Здесь важно не перестудить представителя флоры, так как подобное может привести к быстрой гибели растения.
Бегонии, фиалки и глоксинии очень проблематично переносят большое обилие влаги, так что их литья лучше всего очищать, используя мягкие кисточки. Для этого лучше всего подойдет теплая вода с небольшим количеством мыла. После очистки растение помещается в темное и хорошо прогретое помещение, где отсутствуют сквозняки, до полного высыхания.
Современное пароочистительное оборудование находится в распоряжении далеко не каждого любителя комнатных растений. Но наличие таких аппаратов позволяет полностью прочищать листья растения от любых загрязнений. Пароочиститель следует располагать на удалении от цветка до 40 сантиметров, а после процедуры рекомендуется дополнительно протереть листья сухой салфеткой или куском мягкой ткани.
Если хозяева квартир и частных домов будут внимательно следить за состоянием домашних растений, цветы смогут простоять гораздо дольше, чем в случаях отсутствия подобного ухода. Большинство растений весьма негативно относятся к наличию пыли и мелкого мусора на своих листьях, так что протирание с использованием мягких тряпок и кисточек станет оптимальным решением для продления срока жизни представителей флоры.